Адрес: Тәуелсіздік даңғылы 21/5, Астана 010000. Наша почта: [email protected]

Как войти в социальный лифт киберспорта в Казахстане

В прошлом году на казахстанской национальной платформе Pinger Pro было проведено более 200 турниров по различным электронным дисциплинам с общим призовым фондом в десятки миллионов тенге. При этом организаторы этих мероприятий, в которых может принять участие каждый казахстанец, денег от государства не получают, а лишь привлекают в отрасль частные инвестиции. О том, как стать участником этого спортивного движения и получить возможность выхода на международную арену, рассказал в интервью нашему изданию исполнительный директор Qazaq Electronic Sports Federation Казбек Жангазиев.

— Казбек Заркинович, насколько сейчас популярен киберспорт в Казахстане?

— Здесь два ответа: Если ориентироваться на тех, кто регулярно участвует в соревнованиях, то в 2022 году в турнирах под эгидой Федерации электронного спорта Казахстана и платформы Pinger примут участие более 1600 участников. Pro, набрал более 18 000 членов. Но это только те, кто принимал непосредственное участие в турнирах, а если считать аудиторию этих мероприятий, то их несколько миллионов человек — от 3 до 4 миллионов человек, активно интересующихся киберспортом и играми и, на наш взгляд, все потенциальные участники электронных турниров. Так что уровень массового киберспорта в Казахстане растет из года в год и не собирается останавливаться, и наша задача — охватить всю эту аудиторию, предоставить им возможность участвовать в различных турнирах, как любительских, так и профессиональных.

— Сколько турниров сейчас проводится в среднем в год в Казахстане, и насколько они доступны для представителей регионов страны?

— В среднем ежегодно проводится более 200 турниров, которые доступны абсолютно всем жителям РК разного возраста. Некоторые турниры имеют возрастные ограничения, но ограничений по регионам страны в турнирах нет. Здесь надо понимать, что благодаря существованию национальной платформы Pinger Pro у нас есть возможность проводить турниры полностью или частично онлайн, то есть люди имеют возможность участвовать в них, буквально, не выходя из дома. Исключение составляют крупные мероприятия, такие как Национальный кубок по киберспорту или международные соревнования, и это частичное исключение: финальные соревнования таких турниров мы проводим офлайн, «вживую», а отборочные и отборочные этапы для участников снова проходят онлайн. Итак, в целом для участия в наших соревнованиях необходим компьютер или смартфон, а также хороший доступ в интернет — теперь любой казахстанец имеет доступ и к тому, и к третьему, так что любой геймер из любого региона нашей страны может принимать участие в киберспортивных турнирах. Я вам больше скажу — сейчас Казахстанская федерация электронного спорта планирует проводить отдельные турниры в городах для выявления местных талантов.

— Нам известно, что в Казахстане уже больше года проводится регулярный турнир для госслужащих — есть ли там увеличение количества участников, или в этих соревнованиях участвуют примерно одни и те же люди?

— В турнирах 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber ​​Cup по дисциплине FIFA eSports, которые стартуют в июне 2021 года, уже состоялось 5 розыгрышей, и в них успели принять участие более 100 игроков, представляющих различные государственные организации и полугосударственные организации. . участвовал в нем. Этот турнир проводится за счет собственных средств партнера, по выходным, чтобы показать, что госслужащие идут в ногу со временем и разбираются в трендах. По поводу роста участников: 100 игроков — это только те, кто участвовал в финальных этапах. Также есть квалификации внутри самих организаций, когда выбираются лучшие представители, и поэтому в этих квалификациях постоянно наблюдается рост участников. И еще — 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber ​​Cup пока не имеет ни одного двукратного чемпиона, все 5 розыгрышей выигрывают разные люди. Так что конкуренция там очень жесткая, постоянно появляются новые фавориты.

— В этом году казахстанские киберспортсмены примут участие в Азиатских играх в Пекине, а в ближайшее время киберспорт может быть включен в олимпийскую программу. Насколько высоки шансы рядового казахстанского любителя электронных дисциплин выйти на профессиональный уровень, чтобы регулярно участвовать в крупных международных соревнованиях? Другими словами, есть ли у киберспорта свои «социальные лифты»?

— Каждый профессиональный киберспортсмен с разными достижениями и опытом участия в турнирах всего добивается или уже достиг самостоятельно или под присмотром киберспортивных организаций. Есть только один способ выйти на профессиональный уровень – усердно тренироваться, чтобы улучшить свои навыки и проявить себя в различных турнирах. В нашей стране киберспорт – это настоящий инструмент социального возвышения, когда юноша из любого региона может показать отличные результаты в локальных турнирах от Казахстанской федерации электронного спорта, а затем присоединиться к сборной РК по киберспорту. , показать достойные результаты и привести к международным соревнованиям, а значит, могут быть подписаны международной организацией, чтобы продолжить оттачивать свое мастерство в зарубежных регионах под флагом Казахстана. Подобных примеров в нашей стране с каждым годом становится все больше, и это действительно стимулирует новое поколение геймеров проявлять себя и добиваться успехов в электронном спорте.

— Какие фонды используются для накопления призовых денег турнира — государственные или частные? Есть ли у организаторов турниров постоянные партнеры, регулярно участвующие в организации турниров, и какую отдачу получают бренды и спонсоры от такого сотрудничества?

— Призовые в казахстанских чемпионатах формируются исключительно за счет частных средств: Федерация Электронного Спорта Казахстана работает и работает только за счет частных партнеров и не имеет государственной поддержки. Люди в Интернете, не представляя реальной ситуации, часто пишут, что Казахстанская Федерация Электронного Спорта получает дотации от государственных органов — но это не так. Среди наших постоянных партнеров 1XBET и Huawei, которые поддерживают и способствуют развитию отечественного киберспорта. Он также способствует учреждению таких турниров, как Кубок Республики Казахстан и Кубок Казахстана по кибербезопасности. Я хотел бы, чтобы с каждым годом в казахстанскую индустрию киберспорта приходило больше партнеров и спонсоров из разных сфер. Чем больше партнеров, тем больше турниров и киберспортивных мероприятий будет на территории нашей Родины, что, в свою очередь, поможет найти и открыть новые местные киберспортивные таланты, которые в будущем прославят Казахстан на весь мир.

— В любом виде спорта на соревнованиях, где большие призовые, часто возникают вопросы к решениям судей, но пока о таких казусах ни в отечественном, ни в мировом киберспорте мы не слышали. Как вы объясните это явление? Есть ли в киберспорте специальный механизм, чтобы остановить судейские ошибки и предвзятость?

— Это явление можно объяснить тем, что в электронном спорте нельзя вмешиваться в спортивный арбитраж. Изменить правила игры, где-то схитрить или купить судью физически невозможно, потому что в киберспортивных дисциплинах все судейство контролируется самой игрой. Система подсчета очков является открытой и автоматизированной, и ни судьи, ни организаторы турнира не могут напрямую повлиять на исход поединка. Поэтому в нашей стране, в отличие от других видов спорта, изначально исключены коррупционные риски, так как значение человеческого фактора в судебном деле очень велико. Так что у любого казаха есть шанс не только принять участие в наших турнирах, но и выиграть их за счет своего таланта и подготовки.

ru_RUРусский
Sport Time Новости Спорта
Logo